Food-shopping

Кто делает еду и где можно её купить? Изучаем как казахстанских, так и зарубежных производителей.

В поисках новой еды

Что можно, а что нельзя есть за рубежом? Пишем о вкусных и не очень, кулинарных путешествиях.

Ресторанная критика

Весь спектр заведений: от уличных шашлычных до дорогих ресторанов. Кушаем и делимся впечатлениями.

Своими руками

Готовим сами и рассказываем о том, как это было, во всех подробностях и с вкусными фотографиями.

Что есть…

Всё самое интересное и полезное об ингредиентах, сортах и разновидностях продуктов, блюд и напитков.

Главная » Food-shopping

Сосиски конские. «Бижан» vs. «Ансар»

Сосиски конские в Алматы

Недавно мой приятель, работающий уже несколько лет на Сахалине, рассказал об одной забавной закономерности. В его отделе, кроме него самого, трудятся кореец и украинец. И каждый из них, иногда ездит к себе домой, на родину, и возвращается с гостинцами.

Хохол привозит сало. Сам ест с удовольствием, корейца кормит, а мой приятель — человек азиатский, мусульманского склада, и свинину ни в каком виде не кушает, отказывается 🙂

Затем с гостинцем возвращается кореец. У него — хе из собачатины. Самая настоящая жирненькая и нежная собачатина. Мой приятель не фанат песьего мяса, но хе покушать не прочь, а вот украинец даже от вида собачатины каждый раз приходит в ужас.

А что обычно привозят из Казахстана? Ну, конечно, конину! Вот и мой приятель возвращается на Сахалин с полумесяцами казы. И, что удивительно — ест его сам. Потому что ни кореец, ни украинец кушать коня категорически не согласны 🙂

Кушайте коня!

Для нас, казахстанцев, конина — это национальный деликатес. Конина настолько крепко заняла свои позиции в нашем рационе, что чуткие производители уже давно выпускают колбасы из конины, а также сосиски, сардельки, копчености, пельмени, манты и так далее.

Сегодня, специально для Foodcritic.kz, я попробую эксперимента ради свести в честном бою два вида конских сосисок, представленных казахстанскими производителями «Ансар» и «Бижан». Оба вида сосисок так и называются — «Конские». Купил я их на развес в «халяль»-отделе одного из супермаркетов Алматы. Состав проверил — свинины не было 🙂

Дома я приступил к более детальному исследованию. Итак:

Состав

Сосиски конские Бижан

«Бижан» — конские сосиски, первый сорт (жогары сорт). Это, конечно, несколько странный перевод. Потому что высший сорт и первый — это всё же разные, на мой взгляд, сорта. Интересно, продукт обозначенный на казахском, как «бiрiншi сорт» переведут на русский, как «второсортные», что ли? 🙂 Состав такой: конина, говядина, сухое молоко, говяжий жир, яйца, растительное масло, нитрит натрия, соль.

Сосиски конские Ансар

«Ансар» — конские сосиски «халяль», сорт на упаковке не обозначен. Состав: конина, мясо курицы, молоко, яйца, соль, специи.

То есть сразу видно, что сосиски, скажем так — с добавлением конины 🙂 И, если делать выбор только по информации о составе, то даже не знаю, что мне интереснее: говядина+яйца+сухое молоко+растительное масло или мясо курицы+молоко+яйца.

В первом случае («Бижан») мне очень не нравятся в составе сухое молоко (предпочитаю цельное) и растительное масло (знаю, что растительное с животным не очень сочетаются).

Во втором случае («Ансар») меня больше всего смущает мясо курицы (знаю я эти приколы колбасников: помню, как купил, однажды, колбасу «Телячью» от «Микоян», так там в составе говядины и в помине не было, только «мясо птицы») 🙂 Но молоко и яйца в составе тоже не вдохновляют. К тому же совершенно не известно процентное соотношение — может там на одну сосиску 3 грамма конины и 100 граммов яиц?

Дата изготовления

Не указана. Ни на тех, ни на других. При этом срок годности у сосисок «Бижан» — 15 суток, а у «Ансар» — 14. А так как покупал я сосиски на развес, уже расфасованные в обычные целлофановые пакеты, то остается только верить стикеру приклеенному на этот пакет. А, как говорит наш Bazilio, что может быть проще, чем напечатать стикер с сегодняшней датой.

Цена

«Бижан» — 1085 тенге за килограмм.

«Ансар» — 985 тенге за килограмм.

Цвет

Сосиски конские Ансар и Бижан в срезе

Срез свежих (не сваренных) сосисок уже показывает их различия. У «Ансара» цвет более светлый, фактура мелкопористая. У «Бижана» — цвет насыщеннее, а фактура с выраженными волокнами.

Что ж, теперь пора сварить и попробовать!

Маленький, но важный нюанс: многие варят сосиски, удаляя их оболочку сразу. Конечно, так они получаются целее, меньше вероятность того, что лопнут. Но я сосиски варю, не снимая пленку. Причем закидываю их в кипящую воду, чтобы сок ушел не в бульон, а сохранился внутри. Так они получаются сочнее.

Минут через 5 сосиски готовы. Посмотрим, что они представляют из себя теперь.

Форма

Сосиски «Бижан» стали гораздо крупнее, а при снятии пленки — лопались и изгибались от напряжения. Сосиски же «Ансар» оставались ровными и ненамного увеличились. Оболочка снималась легко и с тех и с других.

Сосиски казахстанские

Цвет

Если сосиски «Ансар» стали бледно-розовыми, то «Бижан» порадовал более насыщенными, более мясными цветами. Хотя, конечно, может быть это хорошие красители? 🙂

Фактура

«Бижанские» сосиски были волокнистые, слоистые, но плотные и сочные, в то время как сосиски «Ансар» скорее напомнили прессованный, но рыхловатый паштет.

Вкус

Есть у меня один приятель, имевший непосредственное отношение к колбасному производству. Он объяснял мне, что практически все колбасные производители используют в производстве сою. Хотя, обычно, в составе продукта о сое не сказано ни слова. То ли это позволяется нашим законодательством, то ли производители нашли способ как-то обходить пункт об обязанности информировать потребителей о составе. Уж не знаю, кто добавляет сою, а кто нет, но мой собственный язык отчетливо ощущает, когда колбаса сделана из мяса, а когда из чего-нибудь другого. И вариантов этого «другого» много — не только соя, но и яйца, сыр, мясо птицы, сухое молоко, мука и так далее.

Сосиски конские - слева Ансар, справа Бижан

В нашем соревновании «Бижан» оказался не только по цвету, но и на вкус более мясным. А про сосиски «Ансар» мне прямо хочется пошутить, что «халяльными» их можно считать уже потому, что ни одного барана в процессе изготовления не пострадало 🙂

Вывод

Вообще, при том, что сосиски «Бижан» мне определенно понравились больше, чем «Ансар» — ни те, ни другие не произвели на меня выдающегося впечатления. Очень средненько. Съедобно, но не больше.

Так что в следующий раз, когда буду покупать сосиски «халяль», попробую другие. Попробую и вам расскажу!

До встречи!

Mr.Foodcritic

Опубликовано: 4 декабря 2010
bobrdobr.ru del.icio.us linkstore.ru memori.ru moemesto.ru Share Google Buzz Поделиться в Моем Мире Опубликовать в ЖЖ Share facebook.com Share twitter.com Share vkontakte.ru
Тэги: , , , ,


Комментариев: 36 »

  • Аля 4 декабря 2010 в 12:33

    не знала, что они конину с курицей мешают.

      Ответить

  • Teddy 4 декабря 2010 в 16:38

    Сейчас сосиски в пакетах, а раньше в натуральной оболочке были. А вообще цвет для конины странный.

      Ответить

  • Лаура 4 декабря 2010 в 20:51

    у меня в холодильнике Ансар лежали. проверила состав, а там точно курица 🙁 и ведь стоят неслабо.
    а Микоян вообще брать не буду

      Ответить

  • Di 5 декабря 2010 в 00:33

    не люблю сосиски! мне кажется там сплошная химия. какие то на вкус они не естественные…

      Ответить

  • Arman 5 декабря 2010 в 01:46

    еще не советую сосиски Бремен. состав не знаю. они очень невкусные.

      Ответить

  • Naly 5 декабря 2010 в 11:54

    Вот только пришла из магазина Назик, где купила конские сосиски. Сейчас попробую и поделюсь впечатлениями.

      Ответить

  • Mr.Foodcritic (автор) 5 декабря 2010 в 16:04

    Аля: не знала, что они конину с курицей мешают.  

    и с курицей, и с ее яйцами 🙂

      Ответить

  • Mr.Foodcritic (автор) 5 декабря 2010 в 16:09

    Teddy: Сейчас сосиски в пакетах, а раньше в натуральной оболочке были. А вообще цвет для конины странный.  

    натуральная оболочка у сосисок — это, обычно, свиная чрева. В «халяльной» еде — недопустимо )) А цвет, действительно, мало похож на конину 🙂

      Ответить

  • Mr.Foodcritic (автор) 5 декабря 2010 в 16:10

    Лаура: у меня в холодильнике Ансар лежали. проверила состав, а там точно курица и ведь стоят неслабо.
    а Микоян вообще брать не буду  

    Про «Микоян» еще напишем. Неоднозначный такой производитель, в чём-то очень хорош, а в чём-то совсем никакой.

      Ответить

  • Mr.Foodcritic (автор) 5 декабря 2010 в 16:12

    Di: не люблю сосиски! мне кажется там сплошная химия. какие то на вкус они не естественные…  

    вы просто не ели вкусных сосисок! Впрочем, это, правда, редкость ))

      Ответить

  • Mr.Foodcritic (автор) 5 декабря 2010 в 16:14

    Arman: еще не советую сосиски Бремен. состав не знаю. они очень невкусные.  

    Помню, как-то сосиски «Бремен», которые никто в доме не стал есть, мы отдали бродячим собакам. Те съели. Просто потому, наверное, что у них других вариантов не было.

      Ответить

  • Mr.Foodcritic (автор) 5 декабря 2010 в 16:16

    Naly: Вот только пришла из магазина Назик, где купила конские сосиски. Сейчас попробую и поделюсь впечатлениями.  

    Если не ошибаюсь, то сосиски от «Назик» всё же со свининой. Но впечатления ваши интересно узнать. Пишите!

      Ответить

  • гу 6 декабря 2010 в 13:18

    а как же беккер? почему про них ни слова?

      Ответить

    (подписан на комментарии)
  • наташа 6 декабря 2010 в 15:53

    Мне кажется, что именно сосиски «халяль» вообще вкусными не бывают. Они и обычные со свининой нередко бывают на вкус бумажными и совершенно не пахнут мясом! :-))) с колбасой почти такая же история! Хотя может это только по мне так! 🙂 в сравнении с обычной «нехаляльной» продукцией! (люблю чеснок — он пахнет колбасой ;-))))

      Ответить

  • Mr.Foodcritic (автор) 6 декабря 2010 в 20:44

    гу: а как же беккер? почему про них ни слова?  

    В этот раз мы обсуждали и сравнивали именно конские сосиски без свинины, подходящие для «халяльного» питания. А, насколько я знаю — у «Беккер» только один вид сосисок без свинины — «говяжьи». Так что не только свинина там отсутствует, но и конина 🙂 Но, кстати, сосиски вкусные. Так что, обязательно еще поговорим о них.

    А вообще, производителей конских сосисок много. Мы в этот раз сравнивали только двух из них (почему именно их? — Смотрите 4 пункт раздела «Принципы» нашего сайта) 🙂

      Ответить

  • Mr.Foodcritic (автор) 6 декабря 2010 в 20:53

    наташа: Мне кажется, что именно сосиски «халяль» вообще вкусными не бывают. Они и обычные со свининой нередко бывают на вкус бумажными и совершенно не пахнут мясом! )) с колбасой почти такая же история! Хотя может это только по мне так! в сравнении с обычной «нехаляльной» продукцией! (люблю чеснок – он пахнет колбасой )))  

    Просто, к сожалению, у нас в магазинах выбор колбасной продукции «халяль» не очень велик. На базарах, кстати, выбор больше 🙂
    А вообще, настоящее мясо однозначно и на вкус лучше и мясом пахнет 🙂
    О пище «халяль» я еще буду активно писать в ближайшем будущем — я уже давно внимательно слежу за развитием этой отрасли в нашей пищевой промышленности, есть много о чем рассказать. Так что, можете подписаться на обновления и следить за свежими статьями 🙂

      Ответить

  • Dum 14 февраля 2011 в 20:18

    А про сосиски «Ансар» мне прямо хочется пошутить, что «халяльными» их можно считать уже потому, что ни одного барана в процессе изготовления не пострадало

    Заметил то шутки то смаилы на счет Халяль, почему? это не уважение такое?

      Ответить

    (подписан на комментарии)
  • Mr.Foodcritic (автор) 14 февраля 2011 в 21:03

    Dum: А про сосиски
    Заметил то шутки то смаилы на счет Халяль, почему? это не уважение такое?  

    А вы читайте внимательнее. Разве не видите, что шучу я не о принципе Халяль (который мне, кстати, очень близок и важен), а о местных производителях, продукция которых могла бы быть куда вкуснее и качественнее? А то ни мяса, ни цвета, ни вкуса. Мне лично хочется есть халяльные сосиски с мясом 🙂

      Ответить

  • Дмитрий 9 марта 2011 в 23:01

    Совершенно БЕСТОЛКОВАЯ статья … ни о чем … у каждого человека есть свои предпочтения и вкусовые приоритеты. Ваше мнение не опирается ни на какие аргументирующие факты. Сотрясаете воздух. Не больше.
    Комментарий попрошу не удалять.

      Ответить

  • Mr.Foodcritic (автор) 9 марта 2011 в 23:51

    Дмитрий: Совершенно БЕСТОЛКОВАЯ статья … ни о чем … у каждого человека есть свои предпочтения и вкусовые приоритеты. Ваше мнение не опирается ни на какие аргументирующие факты. Сотрясаете воздух. Не больше.
    Комментарий попрошу не удалять.  

    Странно, что вам так показалось, ведь в статье речь идет в основном о фактах: цена, срок годности, состав, цвет, фактура… 🙂

    А то, что у каждого человека есть свои вкусовые предпочтения — конечно! Я рассказываю о собственных впечатлениях и не утверждаю, что это единственно возможная истина. Хотите ешьте, хотите нет 🙂

      Ответить

  • Shahiza 1 апреля 2011 в 18:23

    как-нибудь обязательно и о колбасах тоже расскажите… уж очень много их стало…

      Ответить

    (подписан на комментарии)
  • Mr.Foodcritic (автор) 4 апреля 2011 в 13:14

    Shahiza: как-нибудь обязательно и о колбасах тоже расскажите… уж очень много их стало…  

    Обязательно и колбасах расскажем. Есть, что рассказать 🙂

      Ответить

  • Алина 16 августа 2011 в 17:46

    А вы попробуйте самые натуральные сосиски «Халяль», 100% мясо, без сои, без ГМО фирмы Астана АгроПродукт.

      Ответить

    (подписан на комментарии)
  • Mr.Foodcritic (автор) 21 августа 2011 в 02:34

    Алина:
    А вы попробуйте самые натуральные сосиски «Халяль», 100% мясо, без сои, без ГМО фирмы Астана АгроПродукт.

    Всё ещё попробуем 🙂

      Ответить

  • Сева 25 июня 2012 в 14:12

    на другой стене оставлял свой пост, но все же повторюсь — выбор хороший или плохой продукт не основывается на внешнем виде, упаковке и составе.
    Возьмите казы — это 100% продукт качественный.
    Есть там красивая упаковка?
    есть там состав?
    каков вообще внешний вид — думаю сардельки в череве на много лучше выглядят.
    Так же повторюсь, что статью писал автор — далеко не компетентен в области мясо переработки. Статья больше похоже на то, что это нравится, а вот это не нравится. Ромашка — какая то. Если взялись критиковать данные продукты, то проси все поп полочкам и обоснованно излагать.

      Ответить

    (подписан на комментарии)
  • Mr.Foodcritic (автор) 26 июня 2012 в 13:11

    Сева:
    на другой стене оставлял свой пост, но все же повторюсь – выбор хороший или плохой продукт не основывается на внешнем виде, упаковке и составе.
    Возьмите казы – это 100% продукт качественный.
    Есть там красивая упаковка?
    есть там состав?
    каков вообще внешний вид – думаю сардельки в череве на много лучше выглядят.
    Так же повторюсь, что статью писал автор – далеко не компетентен в области мясо переработки. Статья больше похоже на то, что это нравится, а вот это не нравится. Ромашка – какая то. Если взялись критиковать данные продукты, то проси все поп полочкам и обоснованно излагать.

    Вот вы, кстати, и сами ответили на свой вопрос из комментария под статьей о колбасах — можно ли сделать качественную колбасу без свинины?
    Казы — прекрасный образец колбас без свинины. Натуральная, без излишних добавок, да и выглядит (тут не соглашусь с вами) — очень аппетитно. Вид сарделек в череве меня (в отличии от вас) совершенно не привлекает.
    А выбор: хороший или плохой продукт основывается именно на внешнем виде, упаковке, составе и — главное — вкусе! И казы в этом плане по всем параметрам не идет ни в какое сравнение с заводскими полуфабрикатами ))

      Ответить

  • армангазы 26 июня 2012 в 16:08

    Бижан — я был у них на производстве, не умееют выпускать продукцию без свинины, так как свинина дает и форму сохранность. Кому нравится бижан — тому нравится свинина, по вкусу колбаса сосиски со свининой натуральны чем со специями или заменителями вкуса.Султан вместо жира свинины использует растительное мясо например.Осторожно колбаса!
    facebook.com/groups/chistota/

      Ответить

  • Mr.Foodcritic (автор) 28 июня 2012 в 04:22

    армангазы:
    Бижан – я был у них на производстве, не умееют выпускать продукцию без свинины, так как свинина дает и форму сохранность. Кому нравится бижан – тому нравится свинина, по вкусу колбаса сосиски со свининой натуральны чем со специями или заменителями вкуса.Султан вместо жира свинины использует растительное мясо например.Осторожно колбаса!
    facebook.com/groups/chistota/

    Ох уж эти колбасники, чего только не затолкают в свою колбасу, лишь бы сделать, да продать. Хорошая колбаса — сделанная самостоятельно 🙂

      Ответить

  • dima 29 апреля 2013 в 14:32

    Я уже не сосиски не колбасу не буду кушать мы не знаем как их пре-вел сейчас они не качественно гатовет

      Ответить

  • Mr.Foodcritic (автор) 15 мая 2013 в 14:53

    dima:
    Я уже не сосиски не колбасу не буду кушать мы не знаем как их пре-вел сейчас они не качественно гатовет

    Я тоже перестал есть.

      Ответить

  • Паразит 16 июня 2013 в 10:28

    Попробовал недавно Ансаровские сардельки. На вкус голимый жир, есть не смог, выбросил.

      Ответить

  • Mr.Foodcritic (автор) 5 августа 2013 в 00:05

    Паразит:
    Попробовал недавно Ансаровские сардельки. На вкус голимый жир, есть не смог, выбросил.

    И правильно!

      Ответить

  • кука 14 августа 2013 в 16:09

    ансаровские сардельки и колбаски говно! паразиты не умеют готовить! не надо людей травить !

      Ответить

  • Бирганым 19 июня 2014 в 14:28

    Все сосиски и в ансар и в бижан идут без конины, так как конина сама по себе мясо стоит 1700 тг за кг и даже и больше. так что смысла нет такое дорогое сырье класть в сосиски которые стоят всего 1100 тг грубо говоря? А их отпускная цена примерно 600-700 тг за кг, и сами подумайте там нет не то что конина даже мясо окорочков вы не найдете! одни только шкурки и куриная кожа а может даже производственная переработка. Так что не советую сосиски хоть какие употреблять

      Ответить

  • жандарбек 16 сентября 2014 в 17:33

    А сои обалдеть не пожалели

      Ответить

  • Алевтина 2 февраля 2015 в 17:47

    Полностью согласна с автором статьи. Если сравнить Ансар с Бижаном, то Бижан вкуснее. Не знаю как это объяснить, но я нутром чувствую где мясо есть, а в Бижане реально чувствуется мясо. Поэтому наверное у них самая высокая цена на колбасу в Казахстане. Главное, чтобы их качество не пропало со временем, как это обычно бывает у многих.

      Ответить

    (подписан на комментарии)

Оставить комментарий

Ответственность за всё, что Вы кушаете, пьете и пишете в комментариях, несете только Вы сами!